Что такое маркировка фотоаппаратов
Это процесс, помогающий отслеживать товарооборот на российском рынке, выявлять и пресекать продажу контрафактной продукции. С 2018 года система маркировки затрагивает все больше товарных групп. И, разумеется, фотоаппараты и фототехника также попала в список обязательных к маркировке товаров.
Этапы внедрения маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек
В мае 2019 года стартовал экспериментальный проект по маркировке фотоаппаратов и ламп вспышек. Поскольку эксперимент оказался удачным, предполагаемые сроки перехода к системе маркировке остались без изменений.
1 декабря 2019 участники эксперимента приступили к поэтапному внедрению маркировки в свой бизнес.
Как отслеживаются фотоаппараты в системе маркировки
На товаре располагают код маркировки перед его выводом в оборот. Сведения с КИЗ заносятся в ИС. Происходит ввод товара в оборот. Ввод товара осуществляется в нескольких случаях:
- Производство товара.
- Ввоз товара в РФ.
- Возврат товара покупателем.
- Перемаркировка товара.
- Реализация товара от физ. лица (комиссия).
На каждом этапе перемещения товара его владелец должен заносить сведения о продукте в ИС.
При приеме поставки сигарет товаровед получает УПД и сверяет данные, отраженные в них, с кодами на упаковках сигарет. Если все без ошибок, он заверяет УПД своей ЭЦП.
Когда товар выходит из оборота, оператор маркировки регистрирует данный факт, отмечая КИЗ как использованный и непригодный для повторного назначения.
Как выглядит код маркировки фотоаппаратов и ламп-вспышек
Кодом маркировки фотоаппаратов является контрольный идентификационный знак Data Matrix. Это двухмерный код, состоящий из 75 знаков. Знаки формируют несколько групп для выполнения определенной функции:
- Отражение сведений о товаре (14 знаков).
- Идентификация товара (серийный номер – 13 знаков).
- Защита сведений о товаре (ключ проверки – 4 знака).
- Проверка достоверности сведений о товаре (код проверки – 44 знака).
Получить его можно у оператора маркировки. Для этого предварительно с ним заключается договор. Цена одного кода без учета НДС – 50 коп. Сгенерированные коды маркировки хранятся в системе 90 дней.
Что нужно для работы с маркировкой фотоаппаратов
Участникам товарооборота понадобятся:
- Сертификат УКЭП.
- Контрольно-кассовая техника нового образца.
- Двухмерный сканер штрихкода.
- Принтер этикеток.
- Программное обеспечение.